В среднем продолжительность эффективной работы автомобильного аккумулятора не превышает четыре года. Если вы не меняли свой АКБ больше, чем четыре года, то это совсем не значит то, что в зимнее время у вас не возникнет никаких проблем. Но в то же время все зависит от того насколько правильно эксплуатировали данный АКБ, где он хранился, не допускалось ли переразрядов, насколько качественный АКБ был установлен. Чем ближе к окончанию срока службы, тем ниже емкость и пусковой ток АКБ, а как только наступят первые холода и без того малая емкость станет еще ниже и Ваш автомобиль не заведется в самый неподходящий момент. Это может произойти, конечно, не сразу, но чем крепче мороз на улице, тем и выше вероятность. Именно поэтому проверить пусковой ток АКБ и емкость нужно еще до наступления холодов, дабы купить аккумулятор на скутер или автомобиль заблаговременно.
В том случае, если вашей батареи еще нет и трех лет, вам следует ее подзарядить еще до начала холодов, так вы сможете частично восстановить прежнюю емкость. А возможно и провести технический регламент, а именно разрядить до напряжения 10.5-10.8 вольта (ни в коем случае нельзя разряжать АКБ ниже 10.5) и полностью зарядить. Такая довольно простая процедура может увеличить срок службы в разы.
Время с недоборами прошло и в настоящее время магазинов с различными аккумуляторами уйма, вам лишь стоит выбрать подходящий вам и по цене и фирме производителю. Хотя все разнообразие аккумуляторов можно привести к единому знаменателю - цена. Зачастую именно цена определяет качество АКБ, вот только брать самый дорогую батарею в магазине не стоит. Как правило она не окупает вложенных средств. Оптимальный вариант - это кальциевый необслуживаемый аккумулятор с как можно большим весом при прочих равных. То есть если Вам предложили 2 АКБ с емкостью в 60 ампер час по приемлемой для Вас цен, но один из них весит 13 килограмм, а второй 13.5, то брать нужно второй. Проверять пусковой ток никто Вам не разрешит, а вот поставить АКБ на весы проблем нет.
Проблем в замене акб быть не должно, главное сначала снять минусовую клемму, а затем плюсовую, дабы случайно не закоротить батарею между плюсом и кузовом авто. Если вы боитесь, что при смене батареи слетят настройки в компьютере, то лучше обратиться в сервис. Новый аккумулятор нужно ставить в обратной последовательности с этой.
И последнее: Не выбрасывайте б/у аккумулятор, во первых это запрещено, а во вторых его можно сдать и получить за него деньги.