В процессе эксплуатации автомобиля аккумулятор имеет свойство разряжаться и терять емкость. В особенности в зимнее время, когда большая часть даже новых аккумуляторов резко теряет свою емкость. Особенно это часто происходит если автомобилем пользуются далеко не каждый день. Иногда восстановить, хотя бы частично помогает зарядка АКБ или же контролируемая разрядка с последующей зарядкой. Но стоит сказать, если Ваш не способен выдать большой ток или же его емкость упала настолько, что вы вечером заглушили автомобиль, а утром уже не можете завести, то ни одно зарядное устройство не поможет Вам его восстановить. И здесь Вариант только один – покупка новой и качественной батареи на /forse-batteries. Если же Вам необходимо подзарядить батарею, дабы не нагружать генератор, то без зарядного не обойтись.
Самыми простыми и надежными считаются трансформаторные ЗУ, в которых используется простейший трансформаторный блок питания и банальный стабилизатор без защиты и стабилизации тока. Данные версии ЗУ абсолютно не боятся скачков напряжения и отличаются высокой надежностью. Среди минусов стоит отметить возможность перегрева электролита (выше 40C), после чего свинцовые пластины рискуют выйти из строя. Поэтому, нужно проводить тщательный мониторинг зарядки – заранее нужно открыть пластиковые колпачки в каждой банке и внимательно смотреть на стрелку амперметра, дабы ток заряда не превышал десятой части емкости и как только ток будет близко к нулю - ЗУ следует отключать.
Более современными считаются комбинированные ЗУ, которые способны зарядить АКБ полностью, не перегревая электролит. Для этого они вначале при номинальном токе (1/10 от емкости аккумулятора) заряжают АКБ до 90 процентов и далее до конца постепенно снижая ток заряжают до номинального уровня. Данные виды ЗУ оснащаются импульсными блоками питания, от которых питается вся регулирующая электроника. Индикация либо стрелочная, либо светодиодная. Если трансформаторные ЗУ оснащаются амперметрами, то последние модели могут идти и с вольтметрами.
Сама зарядка АКБ должна проходить в нежилом помещении, поскольку по время зарядки выделаются вредные газы, способные нанести здоровье человеку. Вначале нужно полностью разрядить аккумулятор, провести проверку плотности электролита с помощью ареометра, при наличии долить необходимое количество дистиллированной воды и только затем приступать к самому процессу зарядки. Важно учитывать и тот факт, что заводить ДВС при работающем и подключенном ЗУ категорически запрещается. После зарядки нужно вначале отключить ЗУ и только затем убирать клеммы с аккумулятора, конечно же, если у вас не пуско-зарядное устройство способное выдавать большие токи.