Процесс прокачки тормозов не является сложной задачей. Большинство автомобилистов справлялись с данной процедурой у себя в гараже своими силами тратя на это пару часов своего времени. Однако с появлением такой функции, как ABS, все начали задаваться, как это выполнить самостоятельно.
Наличие ABS не сделал работу, какой-то тяжелой и трудоемкой, самое главное соблюдать правильность всех действий. Да и выполнять прокачку как это было ранее, чтобы улучшить эффект торможения бессмысленно, потому как с введением системы ABS за всем следят датчики. По этой причине, если во время торможения вы слышите посторонний писк, шум, начать следует с замены тормозных колодок, купить которые можно, если пройти по ссылке в магазин grandparts.com.ua. А прокачка ничего не даст.
По сути, существует два типа систем.
Первая это когда насос и блок гидроклапанов находится в одном месте, по сути это самая простая система и прокачка ее осуществляется аналогично системе без ABS. Первым пунктом вам необходимо провести визуальный осмотр и найти предохранители ABS. Далее следует извлечь их и открутить штуцер на рабочем цилиндре. Сама работа производится при выжатой педали тормоза. Вам необходимо завести автомобиль, включить насос, тем самым вы полностью выгоните весь воздух из системы.
Если гидроклапан и насос находятся в разных местах, то здесь все немного сложнее и возможно дороже. А все потому что Вам будет нужен специальный сканер для считывания информации с блока управления. Если не брать в расчет стоимость данного прибора, то сделать это нетрудно, вот только покупать его для того? чтобы пользоваться раз в году – нецелесообразно. Иногда проще поехать на СТО. Но все же...
Итак, приступаем к работе. Для начала вам необходимо уменьшить давление в системе, а для этого нужно заглушить автомобиль и нажать на тормоз несколько раз подряд. Далее подключаем специальный шланг на штуцер и открываем его на половину. Следующим шагом будет выжимание педали тормоза, то есть зажмите ее и держите, начнет выходить жидкость и как только она пойдет без пузырьков воздуха, нужно будет закрутить вентиль штуцера, и можно отпускать тормоз.
Теперь повторяем данную процедуру для заднего правого тормоза, только в данном случае вентиль штуцера открываем полностью и автомобиль должен находиться во включенном состоянии, чтобы насос полностью выгнал весь воздух, а педаль тормоза также должна быть выжата на максимум. Если идет только жидкость без воздуха, педаль можно отпустить.
Последним на очереди идет заднее левое колесо. Вентиль открывается полностью но педаль тормоза не нажимаем и ждем пока насос откачает всю завоздушенную жидкость, после нажимаем на педаль тормоза до половины и закручиваем вентиль.
После выполненных работ необходимо убедиться в отсутствии подтеканий и долить тормозную жидкость до необходимого уровня в бачок.