Все знают, что в автомобильном управлении есть два вида тормоза: дисковый и барабанный. И каждый, кто пользуется тем или другим, доказывает, что один лучше, а другой хуже. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. По общей статистике, большинство выбирает дисковые тормоза, однако же, барабанные не покидают торговую площадку. Значит, и в них есть свои плюсы. Стоит отметить если вы действительно хотите проверить работу тех или иных тормозных систем, это можно легко сделать с помощью авто проката. Другими словами вы идете в компанию, например вот недорогой прокат машин в Украине с большим парком автомобилей и выбираете первый день одну машину, а второй другую и тем самым для себя узнаете преимущества и недостатки одного и другого автомобиля. А пока перейдем к техническому сравнению тормозных систем различных авто.
Барабанные диски имею основной недостаток в том, что при сильном торможении становятся менее эффективными, перегреваются. резкий скачек температуры увеличивает диск, и колодка должна преодолеть большее расстояние до диска. Из-за этого водитель вынужден сильнее жать на тормоз. Качество такого торможения ухудшается, так как между диком и колодкой образовываются газы. И еще большой минус барабанных дисков в том, что они «залипают». Инженеры, как могли, боролись с этими недостатками, что и привело к разработке дискового тормоза. И впервые, дисковые тормоза появились в авиации, а уже потом начали применяться при конструировании автомобилей.
Чем же дисковые тормоза более примечательны? За счет того, что в подобных системах свободно циркулирует воздух, это охлаждает тормозную систему. А дизайн дисков позволяет сделать еще дополнительные отверстия для лучшей циркуляции воздуха. Эта положительная функция вентиляции не позволяет скапливаться грязи и пыли на поверхностях. Эти тормоза не «залипают». Да и новая система ABS намного лучше эксплуатируется с дисковыми тормозами, чем с барабанными. Рабочие поверхности дисковых тормозов недолго могут прослужить, и чаще, чем барабанные, требуют замены. Износостойкость их рабочих поверхностей намного хуже, потому что они открытые. Поэтому, за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы не доводить до серьезных повреждений и вовремя делать замену.
Но барабанные тормоза тоже сохранили свою актуальность, и особенно они востребованы у водителей малолитражек. Обычно, барабанные диски ставят сзади, а дисковые – спереди, и эффективность торможения от этого не уменьшается. Делается это для большей экономии, так как барабанные меньше загрязняются и больше прослужат.
Опять же, перед автомобилистом стоит выбор между дисковыми и барабанными дисками, в первую очередь, со стороны ценовой категории. Ну и конечно, если он хочет защитить и сохранить тормозную систему, все зависит от того, сколько он может потратить средств на это.