Предназначение помпы заключается в обеспечении теплообмена двигателя, а в совокупности с термостатом поддержание определенной температуры двигателя. Суть регулировки температуры заключается в том, что водяной насос качает охлаждающую жидкость по малому или по большому кругу. В том время как двигатель холодный, термостат закрывает доступ к радиатору и жидкость циркулирует по малому кругу нагревая двигатель, как только температура достигает рабочей (80-90 градусов - в зависимости от типа агрегата) термостат открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
Признаками выхода из строя помпы, повышенный шум ее работы. Это происходит из-за образования повышенного люфта на шкиве его привода. В большинстве случае это происходит по причине износа подшипников, если вовремя не заметить и не предпринять меры, можно лишиться самого агрегата. В большинстве автомобилей подшипники помпы не выпускаются отдельно и замена происходит одновременно c какой либо половиной самого насоса. Но на практике можно демонтировать помпу и выпрессовать подшипник, а с помощью сайта vpk-podshipnik.com.ua в каталоге подшипников Кременчуг найти необходимый для Вас элемент. Тем самым сэкономив свои средства.
Следующей распространенной неисправностью помпы, является подтекание жидкости через дренажное отверстие по причине изношенности уплотнения. Но самая главная проблема в том, что жидкость подтекая, все равно попадает на подшипник, и в конечном счете постепенно выводит его из строя. И мы снова возвращаемся к началу. Хотя даже в том случае если вы разбираете помпу для замены уплотнителя или сальника все равно желательно поменять и подшипник, потому как практика показывает если сальник начал "сопливить", то подшипнику осталось тоже "недолго жить". А сам процесс снятия и установки помпы в большинстве авто намного дороже одного подшипника.
И помните, своевременное выявление неисправностей, увеличивает ресурс работы деталей и узлов.