Для многих более-менее опытных автолюбителей знакомо понятие ремень и цепь ГРМ и практически все кто сталкивался с заменой ремня ГРМ будет говорить: «Надо будет следующую машину брать, чтобы в газораспределительном механизме стояла цепь». По этой причине мы решили выложить данную статейку дабы опровергнуть или подтвердить данный факт.
Начать хотелось бы с ремня ГРМ, потому как на современных авто в большнитсве случае будет стоять ремень. Исключения составляют довольно мощные двигатели, как правило турбированные. Но об этом немного позже.
Двигатель с ремнем ГРМ требует замены, как ремня так и ролика при хорошем качестве обоих раз в 70 тысяч км. Но при этом ремень может проходить и больше 100 тысяч и с ним ничего не случиться. Замена ремня ГРМ по сравнению с цепью довольно недорогая процедура (сравнивать с заменой колодок не стоит, потому как объем работы абсолютно другой) и менять ремень можно даже каждые 50 тысяч.
Но есть несколько моментов, на которые стоит обращать внимание. Первое – ремень менять следует одновременно с роликом (натяжным) не имеет смысла экономить и платить дважды за разборку-сборку. Второе покупать ролик только у зарекомендованных продавцов. Или же в специализированных магазинах такие как магазин подшипников Харьков - ВПК. А все потому, что такие магазины дорожат репутацией и одна проблема с их товаром может положить край их репутации. И третье – если Ваш автомобиль проходит за год меньше 10 тысяч, то не стоит думать, что Вам можно менять ремень раз в 10 лет. Это далеко не так, ремень – это резина с различными пропитками и тканью и она имеет свойство трескаться от перепада температур, потому меняйте ремень хотя бы раз в 5 лет.
Цепь грм довольно «древнее» и надежное изобретение и если говорить о довольно старых автомобилях, то можно сказать, что цепь практически вечна. Другими словами ресурс цепи такой, что двигатель быстрее накроется, пока цепь порвется или растянется. Но это было актуально когда в автомобилях были установлены роликовые двухрядные цепи.
Сейчас на современных авто для уменьшения веса и размера двигателя устанавливаются не роликовые, а так называемые пластинчатые цепи.
Они также называются цепь, но срок службы у них ограничен и равен порядка 150 тысяч, но при этом зависит от качества масла (определяет срок службы натяжителя), от манеры езды и качества самой цепи. И ресурс может уменьшиться до тех же 70 тысяч км. Что практически не отличает от двигателей с ремнем ГРМ. Но замена цепи обойдется Вам намного дороже, чем замена ремня.
Исключения составляют двигатели в которых идут двухрядные роликовые цепи. И если у вас такой двигатель, то Вам остается только вовремя менять масло и не лить в него масло каких либо нонеймовских производителей.