Беспроводные технологии активно проникают в нашу жизнь. По-настоящему революционное заявление сделали производители строительной, энергетической, морской, дорожной, добывающей техники Cummins. Речь идет о скором внедрении в систему управления дизельными двигателями этой марки технологии Over-The-Air (OTA).
Дословно в переводе это словосочетание означает «по воздуху». Данная разработка давно используется в организации систем беспроводной телефонной связи. Идея внедрения ОТА в сферу машиностроения произвела фурор на рынке. Специалисты уже заявили, что область ее применения очень обширна и способна в разы увеличить производительность и оптимальность работы дизелей.
«Эта новая услуга для потребителей продуктов Cummins направлена на обеспечение безотказной и оптимальной работы движков. Особо важную роль она сыграет для сферы мореплавания. Отныне для осуществления изменений в программах управления двигателем судна не нужно непосредственное присутствие техников или специального сервисного оборудования. Все обновления будут производиться дистанционно при помощи встроенных устройств через сеть Wi-Fi», - сказал Терри Клайн, старший вице-президент и директор по информационным технологиям.
Массовый выпуск двигателей с внедренными модулями для дистанционного управления стартует с новым модельным рядом Кьюминс уже в 2017 году.
Истории машиностроения ранее были известны факты внедрения подобных инноваций. После того, как в 2007 году службы охраны окружающей среды ввели жесткие нормативы по количеству выбросов, производители двигателей активно начали искать пути решения проблемы.
Компания Filter Sensing Technologies разработала и выпустила датчики, которые при помощи радиосигнала передают информацию относительно состояния фильтров выхлопной системы (количества накопленных на них сажи и золы). Такие антенны крепятся внутри выхлопной системы, в работе которой используются сажевые фильтры. Данная прогрессивная новинка попутно повлияла и на экономию топлива. Дело в том, что самоочищающиеся сажевые фильтры при нагревании (самоочистка возможна только при достижении определенной температуры) также потребляют топливо. Производители для гарантии настраивают системы запуска очистки с периодичностью, превышающей среднюю потребность. Стало быть, топливо часто расходуется впустую. Датчики состояния загрязненности сигнализируют и запускают систему только по необходимости. Технологически такая сигнальная система устроена очень просто. По мере накопления сажи и золы поступающий от датчиков сигнал становится на порядок слабее, что и является признаком, по которому запускается системы самоочистки.
Маркетологи поставщика сертифицированных запчастей «Торент-Трейд» выражают воодушевление относительно новостей о скором внедрении технологии Over-The-Air в модельный ряд популярных дизельных двигателей Кьюминс, а также надежду, что опыту «пионера» как можно скорее последуют и другие производители.
Напоследок напомним, что Cummins Inc. – это мировой лидер в области энергетики. Большое внимание компания уделяет развитию отрасли проектирования, производства, продажи, обслуживания дизельных и газовых двигателей, а также смежных технологий: топливные системы, системы фильтрации, системы оптимизации выбросов, электронные системы управления двигателями и пр. Центральный офис находится в городе Колумбус (штат Индиана, США). Согласно официальных данных, в 2015 году оборот компании составил около 19 млрд. дол с чистой прибылью в 1,5 млрд. дол.