При появлении сбоев в работе двигателя, таких как стуки, шумы, перерасход топлива и масла, необходимо обратить внимание на возможность ремонта силового агрегата. Далее речь пойдет о возможных признаках ремонта мотора.
1. Масло расходуется в увеличенном объеме. Норма расходуемого масла показана на щупе, между метками "max” и "min”. Нормальный расход составляет не больше одного литра между заменами. Если мотор стал расходовать много масла и его нужно постоянно доливать, то вскоре понадобится ремонт мотора. Но при этом стоит понимать, что расход масла не всегда связан с выгоранием, возможно масло банально где- то подтекает. К примеру пришел в негодность сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, сальники свечных колодцев, если масло попало в охлаждающую жидкость или наоборот понадобиться купить прокладку гбц. В любом случае снижение уровня масла следует обратиться за диагностикой в сервис и не принимать поспешных решений.
2. Наличие дымного выхлопа. Выхлоп может быть разного цвета, не только черного и белого, но и может иметь другие оттенки. По цвету можно определить, что возникли сбои в двигателе и пришло время ремонта.
3. На свечах зажигания образуется нагар. Если есть нагар и он имеет светло-серый цвет, то все работает в пределах нормы. Наличие нагара других цветов означает сбои в работе мотора.
Если нагар черного цвета, это означает неисправную работу топливной системы мотора. Этот нагар может говорить что снизилась компрессия. Если нагар имеет белый цвет, это из-за использования горючего низкого качества. Красный цвет нагара появляется когда сгорают разные присадки в масле и горючем.
4. Неравномерная работа агрегата на холостом ходу. Проявляется как трясущийся рычаг КПП. В карбюраторном авто это говорит о сбое в работе карбюратора, а когда мотор инжекторного типа, то это барахлят датчики. Потребуется диагностика мотора.
5. Бензин расходуется в увеличенном объеме. Если раньше авто расходовало не больше 10 л, а потом расход топлива возрос до 15 л, то, вероятно, неисправен двигатель. Если авто новое или езда осуществляется в зимнее время, то возрастание расхода горючего нормальное явление.
6. Спад мощности двигателя. Существенное падение мощности происходит когда время на разгон до 100 км/ч увеличилось свыше чем на 25%, а предельная скорость снизилась больше чем на 15%. Не стоит бояться испытаний на предельную скорость, для этого можно использовать первую или вторую передачу.
7. Мотор работает с перебоями. Вероятнее всего мотор будет троить.
8. Долгое время эксплуатации авто в двигателе слышны шумы и стуки. Они означают поломки в двигателе. Потребуется диагностика.
9. Падение давления масла. При возникновении такой неисправности, загорится лампочка, она находится на приборной панели.
10. Постоянный перегрев. При постоянном перегреве мотора без видимой причины (жара или долгая работа на высоких оборотах) существует вероятность неисправности и ее необходимо устранить.
Необходимость ремонта возникает при обнаружении не каждого признака в отдельности, а большинства из названных. На возникновение необходимости в капитального ремонта влияют и условия использования автомобиля, чаще всего он требуется после 100,000-200,000 км пробега.