Автомобильные подвески бывают разных типов, но среди наиболее популярных следует отметить так называемую McPherson (МакФерсон). Как и у любого другого устройства, её конструкция позволяет получить определённые преимущества, но и не лишена недостатков.
Конфигурация подвески, которую ещё называют «качающейся свечой», предусматривает расположение коробки передач и двигателя в поперечном направлении подкапотного пространства. Поэтому именно МакФерсон наиболее часто используется в современных переднеприводных автомобилях.
• подрамника – основного элемента, который крепится прямо на кузов автомобиля. Его устройство и особенности монтажа позволяют значительно снизить шумы и сократить передачу вибрации;
• поперечных рычагов и поворотных кулаков, попарно соединённых шарниром;
• стойка амортизатора, соединенной с поворотным кулаком. Пружина и амортизатор на некоторых моделях могут существовать как отдельные узлы;
• стабилизатора поперечной устойчивости, задача которого – снижение бокового крена. Он крепится непосредственно на подрамнике и соединяется шарнирами с амортизационной стойкой.
Также может быть предусмотрен дополнительный упругий элемент – торсион.
К очевидным преимуществам этой подвески следует отнести:
Все эти минусы сильно ограничивают сферу применения этой подвески. Например, её практически не используют в конструкции гоночных автомобилей и на дорогостоящих моделях. Из-за быстрого износа МакФерсон нецелесообразно использовать на грузовиках.