Ни для кого не секрет, что многие автомобили оснащены далеко не самой лучшей ходовой частью, а если быть более точными, то подвеска автомобилей не всегда предназначена для наших дорог. А из-за устаревшей конструкции отечественных автомобилей просто невозможно добиться необходимой устойчивости машины при разнообразных ситуациях, не говоря уже о манере езды или вхождения в повороты.
Каждый владелец подобного автомобиля понимает, что именно от характеристик и исправной работы подвески будет зависеть не только безопасность водителя, но и других участников дорожного движения и пешеходов. Поэтому диагностика и ремонт ходовой части автомобиля это одно из основных мероприятий, которые вы просто обязаны выполнять постоянно.
А в этой статье вы сможете ознакомиться с тем:
Первое с чего стоит начать, являются амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость можно установить более жесткие амортизационные стойки, благодаря которым автомобиль не будет раскачиваться. Но при этом стоит понимать, что вы потеряете на комфорте. Это прекрасно знают люди которые хоть раз сталкивались с спортивными автомобилями. Хотя лучшим и идеальным вариантом будет установка пневматических амортизаторов, правда это довольно дорого, но если есть определенная цель к ней необходимо стремиться.
Но, важно понимать, что дело не только в их установке. Потому как правильная настройка и регулировка параметров отбоя и сжатия рассчитанной для веса вашего авто, силы пружины и манеры езды подвластна далеко не каждому. А без специализированного оборудования "на глазок" это сделать не получиться.
Помимо замены амортизаторов, не мешало бы проверить и скорее всего придется заменить и пружины. Как уже упоминалось ранее, если мы ставим жесткие амортизаторы, то и и пружины должны быть также жестче. В противном случае получить какой либо эффект от замены амортизаторов не получиться. Только таким образом вы сможете добиться идеальной работы.
На сегодняшний день существует большое количество пружин, и выбрать то, что вам нужно будет ой как не просто. Наиболее оптимальным вариантом будет пружины с переменным витком, которые в свою очередь обладают широким диапазоном работы. Что позволит максимально держать дорожное покрытие. Подробнее о пружинах, поговорим в следующих материалах, потому как в одной статье рассказать обо всем просто не получиться.
Не стоит также забывать и о стабилизаторах поперечной устойчивости. Чтобы улучшить управляемость работы ходовой части нужно установить усиленный стабилизатор, также существуют варианты сдвоенных стабилизаторов. Но опять же в этом случае мы теряем комфорт прохождения поворотов, но повышаем безопасность на высоких скоростях.
Ну и последнее о чем стоит упомянуть в ходе проектировки спортивной подвески - это рычаги. Многие советуют менять их также, но если мы создаем автомобиль, который будет обладать лучшими характеристиками нежели стоковый, но при этом передвигаться вы будете в основном по трассе или городу. То нагрузки для рычагов быть не должно.
Из подвески все, стоит только сказать, что не мешало бы поставить хорошую резину и вот здесь - экономить точно нельзя. Хорошие шины главным образом влияют на управляемость и способствуют обеспечению более жесткого хода автомобилю, а ширина резины способна придать необходимую устойчивость.
Теперь вы осведомлены и знаете, каким способом можно улучшить характеристики своего автомобиля. Вам известен весь перечень работ, которые нужно осуществить в обязательном порядке.
Вам следует запомнить еще одну вещь – комфортабельность и управляемость работы ходовой части - вещи несовместимые. Если вы желаете сделать свой автомобиль максимально послушным, устойчивым, то вам нужно будет пожертвовать комфортабельностью. А, если же вы наоборот, хотите чтобы ваше авто стало более комфортным, то придется жертвовать полной модернизацией подвески.