Если вы считаете что за электромобилями будущее и непременно хотите присоединится к данному движению, то у вас непременно должна быть своя машина, которая будет передвигаться исключительно на энергии запасенной в аккумуляторах. Другой дело, что большинству представленные в продаже модели просто не по карману и рано или поздно на ум приходит мысль: «А что если собрать электромобиль своими руками?».
Действительно, данный рынок в основном делится на два сегмента: дорогие и мощные авто для обеспеченных людей, в частности Tesla S или BMW i3 либо бюджетные электрокары по цене бензиновых седанов, но выглядящие совершенно непрезентабельно, да и в эксплуатации обладающими не лучшими параметрами. Хотя есть и исключения, такие как smart цена на которые для многих покажется немного завышенной, но это только для тех, кто никогда не управлял таким автомобилем в городском движении.
Для начала следует определиться, для каких целей вы будете использовать электромобиль, ведь от этого непосредственно зависит ключевая величина – пробег и как итог цена за батареи. Для обычного городского жителя достаточно 150 км – 200 км. Для сравнения Tesla S на одном заряде проезжает больше 400 км, однако эти машины и стоят за сотню тысяч долларов.
В среднем электромобиль расходует около 10 кВт на 100 километров пути, следовательно вам потребуется 20 киловатный аккумулятор. Так как вы в качестве донора будете использовать серийное авто и уберете ДВС, то прибавка в весе окажется не столь уж и большой.
Теперь следует разобраться в цене аккумуляторов и их типе. На данный момент самый оптимальный вариант – это литий-железнофосфатные аккумуляторы. 1 кВт запасенной энергии данным типом аккумуляторов стоит примерно 300-350$. Плюс к этому данные батареи являются одними из самых безопасных и к тому же они выдерживают до 2000 циклов заряда-разряда. Итого получается, что только расходы на аккумуляторы составляют в пределах 6000-7000$.
Аналогично следует позаботиться о выборе электродвигателя. Для классического случая будет достаточного 35 кВт образца. Однако не думайте, что машина при этом станет чрезвычайно медлительной и неповоротливой, нет, электромоторы можно кратковременно форсировать в 4-5 раз. Следовательно, если у вас было 30 Квт, то на пару секунд можно получить 120 кВт, а этого уже вполне достаточно для быстрого старта и обгона. Стоить такой двигатель будет в районе 2000$.
И все же двигатель и аккумулятор не являются единственными составляющими электромобиля, нужен еще и контроллер, причем достаточно мощный, так как токи будут весьма не малые. Контроллер подает питание на мотор, отвечает за его мощность, крутящий момент и частоту. Подобрать заводской контроллер иногда бывает достаточно сложно, поэтому вам может понадобится помощь специалиста. В итоге ваши расходы могут увеличится еще на 1000-2000$.
Важный момент, так как параметры электродвигателя отличаются от ДВС то вам придется приобрести либо дополнительные редуктор, который будет передавать вращение через механизм сцепления на коробку передач, либо подобрать такой электродвигатель, который имел бы одинаковую частоту вращения, что и бензиновый мотор.
Итого, если вы внимательно читали, то можете сделать приблизительные выводы: стоимость переделки серийного автомобиля в электромобиль составляет около 10 000$. Естественно, можно обойтись меньшей суммой, тогда авто значительно ухудшится в характеристиках и комфорт поездки упадет. Так как нам требуется только нормальный кузов авто с рабочей коробкой, то можно приобретать машины с «убитыми» двигателями, в таком случае экономия будет весьма существенной.